2 января / четверг, 21:00
ОТ БАХА ДО ДЖАЗА
лауреаты Международных конкурсов
Алексей Круглов, саксофон
Игорь Гольденберг, орган
Известный московский дуэт предлагает взглянуть на хорошо знакомые и любимые мелодии в неожиданном ракурсе. Музыканты исполняют не просто переложения, а предлагают свое авторское виденье (или лучше сказать – слышанье) золотых страниц классического репертуара и популярных джазовых тем. И, конечно, их концерты не обходятся без шедевров органной музыки и ярких запоминающихся импровизаций.
Необычное сочетание органа и саксофона уже очень полюбилось московской публике, оно всегда дарит неожиданные и приятные музыкальные впечатления. Пестрый калейдоскоп популярных мелодий классического репертуара – от барокко до наших дней – складывается из шедевров Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Шопена, Грига, Чайковского и Щедрина. Это идеальная программа для тех, кто хочет провести романтический вечер в завораживающей атмосфере большого собора или просто ненадолго отрешиться от суеты мегаполиса.
Уникальный орган XIX века прекрасен в любом репертуаре: его выразительные возможности кажутся бесконечными. Он великолепно передает особый колорит старой музыки и радостно свингует в классических джазовых стандартах. Ведь там, где звучит саксофон, невозможно обойтись без джаза! В этот вечер хорошее настроение гарантируют любимые мелодии Джорджа Гершвина, Ж. Стайна, а также создателя нового танго Астора Пьццоллы.
Алексей Круглов – саксофонист, композитор, поэт, лидер группы «Круглый Бенд», один из ярких представителей импровизации в России. Сотрудничает с музыкантами разных направлений, от классики до авангарда. Играет в спектаклях Д. Крымова, Б. Юхананова, работает в театре Маяковского. Выступал с легендарными поэтом А. Вознесенским, балетмейстером В. Васильевым, актерами Э. Виторганом, В. Талызиной и др. Играл со звездами американского джаза Дж. Хиттом, К. Макбрайтом, Г. Бартзом, Дж. Ловано и мн. др. Артист престижных лейблов ACT Music, Leo Records, записал около 40 альбомов. Участник многочисленных фестивалей джазовой, академической и экспериментальной музыки, различных арт-форумов. Альбомы Круглова входили в Топ-10 по версии Europe Jazz Media Chart. В 2011 г. он был признан «Открытием года» в опросах журнала Jazzthetik, а британский Jazz Wise назвал музыканта «будущим джаза».
Игорь Гольденберг – выпускник Московской консерватории по классам композиции, фортепиано и органа. Член союза композиторов России, основатель ансамбля «Sebastien», уделяющего особое внимание старинной музыке. Стажировался у ведущих зарубежных профессоров, среди которых M. Хазельбёк (Австрия), Ж. Гийу (Франция), П. Kee (Голландия), Э. Kойман (Голландия), К. Вольф (Германия), Л. Ломан (Германия), Й. Труммер (Австрия), K. Който (Швейцария). Окончил Высшую школу музыки в Лозанне с дипломами «Мастер – концертный исполнитель» и «Мастер – солист». Принимал участие в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом. Как органист работал с такими дирижёрами, как В. Федосеев, M. Плетнёв, С. Сондецкис.
В программе:
И. С. Бах (1685-1750). Фантазия соль мажор для органа соло
И. С. Бах. Трио-соната ми-бемоль мажор, в 3х частях (переложения для органа и саксофона)
А. Вивальди (1678-1741). «Весна», 1-ая часть (из цикла «Времена года»)
Г. Ф. Гендель (1685-1759). Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
В. А. Моцарт (1756-1791). Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
Ф. Шопен (1810-1849). Мазурка ля минор
Э. Григ (1843-1907). «В пещере горного короля» из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
П. И. Чайковский (1840-1893). Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»
А. Вивальди – И. Г. Вальтер (1684-1748). Концерт си минор, 1-ая часть
А. Круглов (*1979). Импровизация на тему «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова
Р. Щедрин (*1932). «В подражание Альбенису»
Дж. Гершвин (1898-1937). «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс»
Ж. Стайн (1905-1994). «Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!»
А. Пьяццолла (1921-1992) Танго «Забвение» («Oblivion»)
И. С. Бах. Токката и фуга ре минор (в джазовой обработке Д. Тимма)