Концерты органной музыки в Кафедральном соборе святых Петра и Павла.

Адрес: г. Москва, Старосадский 7. Справки по телефону: 8(800)222-61-00

Концерты/ВСЕ КАНТАТЫ БАХА "Бах в Лейпциге: парные кантаты" Сезон третий. Концерт второй

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА "Бах в Лейпциге: парные кантаты" Сезон третий. Концерт второй

  Воскресенье, Ноябрь 3
  19:00 — 20:30
 
Роман Насонов (комментарии) Даниэль Сальвадор (Испания) Ансамбль Collegium Musicum Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

3 ноября / воскресенье, 19:00
ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым 
Сезон третий

Бах в Лейпциге: парные кантаты
концерт второй

титулярный органист Папской базилики св. Михаила (Мадрид)
Даниэль Сальвадор (Испания)
Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Третий сезон проекта посвящен парным кантатам: слушатели получат возможность сравнить два сочинения, написанных на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора. Второй концерт сезна посвящен кантатам на 9-е воскресенье по Троице, созданным Бахом с разницей один год.

Кантата №105 «Herr, gehe nicht ins Gericht mit deinem Knecht» («Господи! не входи в суд с рабом Твоим») была написала в первый год работы в Лейпциге и впервые прозвучала 25 июля 1723 года. Ее тема взята из Евангелия: поскольку человечество не может избежать суда Божия, поэтому оно должно отречься от сомнительных земных удовольствий и неправедного богатства, от служения Мамоне, находя утешение в любви к Иисусу Христу. В первой строке кантаты неизвестный либреттист использовал слова из 143 Псалма: «…не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». Начавшись с мрачной оркестровой прелюдии, музыка постепенно все больше наполняется надеждой и радостью, символизируя примирение с Творцом. Музыковед Альфред назвал кантату одним из «самых возвышенных описаний души в стиле барокко и в христианском искусстве в целом».

Кантата №94 «Was frage ich nach der Welt» («Что мне в мире и во всех сокровищах его») впервые прозвучала на следующий год — 6 августа 1924 года. Это хоральная кантата, основанная на восьми строфах гимна Бальтазара Киндермана (1664) на мелодию известного ученого и автора религиозных гимнов Агасфера Фритча. Неизвестный автор либретто расширил 3 и 5 строфы с помощью добавления речитативов, а текст 2, 4 и 6 строф превратил в арии. Текст кантаты связан с чтением дня, которое отсылает к Евангелию от Луки: «…ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Партитура кантаты содержит впечатляющую партию флейты, и отличается, как и партитура кантаты №105, большой выразительностью музыкальных образов.

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко. 

Олег Романенко — дирижер, выпускник Московской консерватории им. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором NewSiberianSingers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «SoliDeoGloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, И. С. Баха, Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). В настоящее время — директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Даниэль Сальвадор (Испания) — органист, дирижер и композитор. Титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – Апостольская Нунциатура в Испании. Окончил Мадридскую Королевскую Консерваторию (орган, музыковедение, композиция, оркестровое дирижирование и педагогика), участвовал в мастер-классах, лауреат Международного конкурса JM International. С юных лет служил церковным органистом, в том числе в Кафедральном Соборе родного г. Самора. Как органист и клавесинист выступает на лучших площадках страны (Мадридский кафедральный Собор, Королевский монастырь Эскориал, Испанская Королевская Академия Искусств, Национальная филармония), а также Парижа, Антверпена, Рима, Риги и др. В 2010-2012 гг. входил в совет Мадридской Королевской Консерватории, с 2012 г. — органист Архиепископства г. Мадрида. Преподает класс органа, истории музыки и полифонии в колледже «MaterSalvatoris» (Мадрид). Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

В программе: кантаты на 9-е воскресенье по Троице
Кантата №105 «Herr, gehe nicht ins Gericht mit deinem Knecht» («Господи! не входи в суд с рабом Твоим»)
Кантата №94 «Was frage ich nach der Welt» («Что мне в мире и во всех сокровищах его»)

 


 

Еще мероприятия
Июн21
БАХ & JAZZ: Орган и саксофон
Воскресенье, Июнь 21, 2020 19:00
Алексей Круглов, саксофон Игорь Гольденберг, орган Сделайте...
Июн27
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ. Ночной концерт!
Суббота, Июнь 27, 2020 21:00
Оркестр «Инструментальная капелла» Государственный...
Июн28
«Все сочинения И. С. Баха для органа» Авторский цикл. Концерт пятнадцатый (заключительный)
Воскресенье, Июнь 28, 2020 19:00
заслуженный артист России Александр Фисейский, орган Уникальный...
Сен27
Все кантаты Баха
Воскресенье, Сентябрь 27, 2020 19:00
Бах в Лейпциге: парные кантаты Сезон третий. Концерт...
Ноя29
Аллилуйя. Шедевры Европейской духовной музыки
Воскресенье, Ноябрь 29, 2020 20:00
Дарья Давыдова (сопрано), Юрий Ростоцкий (тенор), Даниэль...
Янв17
И. С. Бах и европейский романтизм
Воскресенье, Январь 17, 2021 19:00
Лауреат международных конкурсов Евгений Авраменко...

Следите за новостями - кликните Like на нашу страничку в Фейсбуке.

Рейтинг@Mail.ru
Работает на Cornerstone