Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

22 сентября / Воскресенье
начало в 19:00, длительность 1 час 40 минут

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА BWV 184 и 175 Сезон третий "Бах в Лейпциге: парные кантаты"

22 сентября в 19:00
ВСЕ КАНТАТЫ БАХА с Романом Насоновым 

Сезон третий
Бах в Лейпциге: парные кантаты
концерт первый

лауреат Международных конкурсов 
Фёдор Строганов

Ансамбль Collegium Musicum
Художественный руководитель и дирижер – Олег РОМАНЕНКО

Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова. Третий сезон проекта посвящен парным кантатам: слушатели получат возможность сравнить два сочинения, написанных на один и тот же праздник, оценить богатство фантазии и глубину религиозно-философской мысли композитора. 

Первый концерт третьего сезона посвящен кантатам на вторник Пятидесятницы. Кантата №184 («Возсиявает вожделенной радости заря»), оркестрованная для двух флейт, струнных и бассо континуо, впервые прозвучала 20 мая 1724 года. Она отличается светским характером и подчеркнуто радостным настроем. Судя по всему, Бах для нее переработал музыку более ранней кантаты, созданной в Кётене к Новому году. Здесь все четные части написаны в танцевальных жанрах: вторая — паспье, четвертая — менуэт, шестая (и последняя) — гавот, которому уступил свое место традиционный хорал, переставленный на место пятой части. Джон Элиот Гардинер, исполнявший и подробно изучавший кантаты, даже считает, что изначально, в кётенской версии, вторая часть сопровождалась с танцем. 

Кантата №175 («Он зовет своих овец по имени») прозвучала годом позже, 22 мая 1725 г. С предыдущей ее роднит светлый пасторальный колорит, связанный с чтением дня — притчей о добром пастыре из Евангелия от Иоанна. Слова Евангелия звучат здесь дважды в речитативах: первый раз — о тех овцах, которые слышат голос пастыря, второй — о тех, что не слышат. Для арии тенора (№4) Бах использовал музыку своей светской кантаты (BWV 173a), вот почему она написана в жанре бурре. А бас в своей арии (№6) обращается с призывом быть внимательным к спасительным словам Иисуса, и призыв этот усилен эффектным соло двух труб. 

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко. 

Олег Романенко — дирижер, выпускник Московской консерватории им. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, И. С. Баха, Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева). В настоящее время — директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

В программе: кантаты на Вторник Пятидесятницы
№184 «Erwünschtes Freudenlicht» («Возсиявает вожделенной радости заря»)
№175 «Er rufet seinen Schafen mit Namen» («Он зовет своих овец по имени»)

 

Читать дальше...
Исполнители

Вячеслав Воробьев

Вячеслав Воробьев, тенор

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

Людмила ФРАЁНОВА / сопрано

Людмила Фраёнова / сопрано  выступает в России и за рубежом в двух амплуа: а именно как скрипачка и как певица с такими коллективами, как Pratum integtum, Questa musica, Chamber orchestra Kremlin, Jerusalem baroque orchestra, Baroccada, Collegium Musicum.
Лауреат  конкурса им. Н.Сабитова, Славянской музыки, Дни Бетховена в Москве, участвовала в мастерклассах  Р.Гёбеля, Ф.Новелли, Э.Кёркби, Ю.Рахлина, З.Брона. Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «La renaissance», «Bach - Vivaldi», "Tage Alter Musik in Herne","Gdansk music festival", "Декабрьские вечера".
Исполнила партию Венеры в реконструкции Э. Кинга оперы Монтеверди «Арианна».

Мария Остроухова

Мария Остроухова (меццо-сопрано) — выпускница вокального факультета лондонского Королевского музыкального колледжа. Призер международных конкурсов Austria Barock Akademie, London Handel Competition, Competizione dell'Opera и др. В репертуаре певицы музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. Выступала в Опере Тенерифе, в Брукнерхаусе в Линце, Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Концертном зале имени Чайковского в Москве; на Фестивале в Райдейле, Оперном фестивале в Лонгборо, Генделевских фестивалях в Лондоне и Галле. В 2019 году выступает в Театро Комунале в Болонье, на Международном музыкальном фестивале «Евразия» в Екатеринбурге. На 2020 г. запланировано сотрудничество Остроуховой с театрами Operá Nomade (Франция) и Grange Park Opera (Великобритания).

Фёдор Строганов

Фёдор Строганов / орган 

Выдающийся российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской  консерватории, член Союза композиторов России. Окончил Московскую консерваторию (композиция, орган), стажировался в Парижской консерватории (классы М. Шапюи, О. Латри, П. Мефано, Ж. Гризе). Ведет обширную концертную деятельность, исполняя музыку композиторов разных эпох и собственные сочинения. Сотрудничает с всемирно известными коллективами, участник фестивалей в России и за рубежом, в том числе фестиваль Гайдна в Айзенштадте, Моцарта в Вюрцбурге, «Vired Strings» в Сан-Франциско и мн. др. 

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008). Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И. С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения. В сезоне 2020/21 выступает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова. 
В настоящее время О. Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Роман Насонов — российский музыковед, ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

барочный оркестр орган солисты Бах И. С.
анонсы
17 октября / 19:00
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
Ближайшие концерты
17 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00 – 20:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
13 ноября / 18:00 – 19:30
лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин (орган). В программе: музыка из фильмов «Солярис», «Зеркало», «Ирония судьбы», «Мой ласковый и нежный зверь», «Миссия невыполнима», «Гарри Поттер», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря» и др.
14 ноября / 19:00 – 20:30
Квартет солистов OpensoundOrchestra
18 ноября / 20:00 – 21:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган). Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
21 ноября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 ноября / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег РОМАНЕНКО
5 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Даниэль Сальвадор,
18 декабря / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Марианна ВЫСОЦКАЯ орган Станислав МАЛЫШЕВ скрипка Андрей ВИННИЦКИЙ вибрафон, колокольчики В программе: Жан Лангле, Реджис Кампо, Тадаси Яманучи, Арво Пярт, Валерий Кикта, Фарадж Караев, Альфред Шнитке, Дмитрий Смирнов, Оливье Мессиан
26 декабря / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 января / 21:00 – 22:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт третий
30 января / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
6 февраля / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ орган В программе: Морис Дюруфле, Чарльз Айвз, Жан Лангле, Александр Скрябин, Альберт Леман, Марсель Дюпре, Игорь Гольденберг
27 февраля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
13 марта / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт четвертый
27 марта / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 апреля / 17:30 – 21:30
Эва-Мария ХУБЕН (Германия) В рамках Международного фестиваля «Музыка Пространство Архитектура»
24 апреля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 мая / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт пятый
22 мая / 19:00 – 20:30
Илья ФЁЛЛЬМИ-КУДРЯВЦЕВ орган (Швейцария) В программе: Даниэль Глаус, Майкл Финнисси, Джон Кейдж, Хайнц Холлигер
29 мая / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone