Концерты органной музыки в Кафедральном соборе святых Петра и Павла.

Адрес: г. Москва, Старосадский 7. Справки по телефону: 8(800)222-61-00

Концерты/Моцарт. Реквием

Моцарт. Реквием

  Суббота, Июнь 29
  21:00 — 22:00
 
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко

29 июня / суббота 21.00                                                                 Ночной концерт!
Вольфганг Амадей Моцарт 
РЕКВИЕМ

лауреаты международных конкурсов
Илона Ананьина, сопрано
Екатерина Бачук, меццо-сопрано
Вячеслав Воробьёв, тенор
Вадим Зарипов, бас

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова

Дирижер  заслуженный артист России Виктор Луценко

Реквием Моцарта окутан легендами и тайнами, а история его создания переплетена с историей ухода из жизни самого Моцарта. Тридцатипятилетний композитор не успел завершить Реквием, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром.

В июле 1791 года, после нескольких трудных лет, судьба вновь улыбнулась Моцарту. Работая над «Волшебной флейтой», в июле он получил важный заказ на написание оперы «Милосердие Тита», премьера которой была приурочена к восхождению на трон короля Леопольда II. Тогда же Моцарта в его венской квартире посетил незнакомец, анонимно заказавший ему заупокойную мессу — Реквием. Осенью, когда, завершив оперы, Моцарту наконец удалось взяться за сочинение Реквиема, его здоровье сильно ухудшилось. Он умер в ночь на 5 декабря, не успев завершить свой последний шедевр. Легенда правдива в том, что, по факту, Реквием Моцарт писал для себя, его части были исполнены на поминальной службе. Но таинственный заказчик оказался вовсе не посланником загробного мира: это был поверенный графа Вальзегга, аристократа, который анонимно заказывал крупным композиторам сочинения и исполнял их под своим именем. Когда наступало время триумфа Моцарта, роковой заказ определил его судьбу, но инспирировал рождение одного из величайших произведений искусства.

Еще Гайдн пророчил Моцарту бессмертие за создание одного только этого произведения. Его с восхищением принимали по всей Германии, удивляясь, что Реквием создан Моцартом, автором популярных опер. В Париже в 1840 году он исполнялся во время наполеоновских погребальных торжеств. То, что не удалось операм Моцарта, удалось его Реквиему: он завоевал итальянские города — Венецию, Турин, Флоренцию и Неаполь; проник в Лиссабон, Варшаву, Петербург и Стокгольм и первым из крупных моцартовских сочинений перешагнул через океан. 

Илона Ананьина (сопрано) с отличием окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальностям «хоровое дирижирование» и «сольное академическое пение», затем аспирантуру Московской консерватории. Стажировалась в Высшей школе музыки имени А. Корто в Париже, принимала участие в мастер-классах в России и за рубежом. Удостоена Почетной грамоты Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры», серебряной медали «За заслуги в сохранении русской культуры» Межотраслевого объединенного комитета по наградам, почетного звания «Народное достояние» от «Народного радио» России. Член Союза театральных деятелей России. Ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными программами, сотрудничает с ансамблем «Collegium Musicum», «Московским трио», «Брамс-трио», квартетом «Московская балалайка» органистами Н. Летюк, Ф. Строгановым, Т. Андриановой и др. С 2009 года — доцент Российской академии музыки им. Гнесиных.

Екатерина Бачук (меццо-сопрано) окончила вокальное отделение Академии хорового искусства им. Попова. Выступала под руководством таких дирижеров, как В. Спиваков, В. Федосеев, М. Плетнёв, А. Сладковский и Т. Курентзис. До 2011 г. — артистка Большого академического хора «Мастера хорового пения», в 2011–2015 — солиста хора MusicAeterna Пермского театра оперы и балета. На сцене этого театра исполнила партии Мачехи («Золушка» Массне), Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), в концертном исполнении — Гувернантки («Пиковая дама» Чайковского), Марты («Иоланта» Чайковского), Сестры-ревнительницы («Сестра Анжелика» Пуччини). Ведет активную концертную деятельность.

Вячеслав Воробьев (тенор) окончил Академию хорового искусства им. Попова по специальностям «хоровое дирижирование» и «вокальное искусство». В годы учебы выступал как солист и артист хора под руководством выдающихся дирижеров. C 2006 г. — солист хора «Мастера хорового пения». Исполнил сольные партии в Реквиеме Моцарта, Симфонии №9 Бетховена, Мессе си минор и «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, «Торжественной вечерне» Моцарта, сольные партии в сочинениях современных композиторов С. Губайдуллиной, В. Ульянича, Ю. Евграфова и др. С 2010 г. — солист Оперного театра-студии им. Прокофьева, где исполнил партии Моцарта («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Князя («Русалка» Даргомыжского), Тенора («Директор театра» Моцарта), Молодого Цыгана («Алеко» Рахманинова).

Вадим Зарипов (бас) — выпускник Музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова. В прошлом – солист Челябинского государственного академического театра оперы и балета, ныне – солист хора Сретенского монастыря.

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших коллективов России, организован в 1956 г. На счету хора множество премьер сочинений российских композиторов, многие из них вошли в Гостелерадиофонд, записаны фирмой «Мелодия». Коллектив – непременный участник празднований Дня города и других торжеств. Успех сопровождает гастроли хора по стране и за рубежом (в Австрии, Швеции, Нидерландах, Германии, Франции, Финляндии, Польше, Румынии, Греции, Корее, Японии). Художественный руководитель и дирижер — Николай Азаров.

Камерный оркестр «Инструментальная капелла»(основан в 1979 г.) — один из немногих коллективов-первооткрывателей аутентичного исполнительства в России. В его репертуаре – западноевропейская музыка эпохи барокко и венского классицизма, произведения русских композиторов. Коллектив отличают обращение к традициям ансамблевой игры XVII-XVIII веков, внимание к стилю эпохи. Музыканты выступают с концертами по всей России, гастролируют за рубежом, регулярно проводят детские благотворительные и просветительские концерты. Художественный   руководитель — заслуженный артист России Виктор Луценко.

В программе: В. А. Моцарт (1756-1791)
Реквием ре минор для солистов, хора и оркестра

 

 

Еще мероприятия
Сен22
ВСЕ КАНТАТЫ БАХА Сезон третий "Бах в Лейпциге: парные кантаты"
Воскресенье, Сентябрь 22, 2019 19:00
Все кантаты Баха с Романом Насоновым. Ансамбль Collegium...
Сен28
МОЦАРТ. РЕКВИЕМ Ночной концерт!
Суббота, Сентябрь 28, 2019 21:00
Камерный оркестр «Инструментальная капелла» Государственный...
Сен29
Назад в будущее. Ансамбль Hortus Musicus (Эстония)
Воскресенье, Сентябрь 29, 2019 19:00
Ансамбль Hortus Musicus (Эстония) Художественный руководитель и дирижер — Андрес Мустонен
Окт6
L’amour abandonné Ансамбль Labyrinthus
Воскресенье, Октябрь 6, 2019 19:00
VI Международный фестиваль средневековой музыки...
Окт10
В забытых тонах. Шпрухи майстера Фрауэнлоба
Четверг, Октябрь 10, 2019 20:00
VI Международный фестиваль средневековой музыки...
Окт12
«Не ручей – море должно быть имя ему!»: органные шедевры И. С. Баха
Суббота, Октябрь 12, 2019 18:00
лауреат Международного конкурса Алексей Шмитов (орган). В программе: И. С. Бах
Окт13
Кондукты Вальтера Шатильонского (ок. 1135 - ок. 1200)
Воскресенье, Октябрь 13, 2019 19:00
VI Международный фестиваль средневековой музыки...
Ноя3
ВСЕ КАНТАТЫ БАХА "Бах в Лейпциге: парные кантаты" Сезон третий. Концерт второй
Воскресенье, Ноябрь 3, 2019 19:00
Роман Насонов (комментарии) Даниэль Сальвадор (Испания)...
Ноя10
«Все сочинения И. С. Баха для органа» Авторский цикл. Концерт двенадцатый (третий сезон)
Воскресенье, Ноябрь 10, 2019 19:00
заслуженный артист России Александр Фисейский, орган В программе: И. С. Бах
Янв1
«Все сочинения И. С. Баха для органа» Новогодний концерт!
Среда, Январь 1, 2020 19:00
Авторский цикл. Концерт тринадцатый (третий сезон)...
Мар1
«Все сочинения И. С. Баха для органа» Авторский цикл. Концерт четырнадцатый (третий сезон)
Воскресенье, Март 1, 2020 19:00
заслуженный артист России Александр Фисейский, орган
Май3
«Все сочинения И. С. Баха для органа» Авторский цикл. Концерт пятнадцатый (заключительный)
Воскресенье, Май 3, 2020 19:00
заслуженный артист России Александр Фисейский, орган Уникальный...

Следите за новостями - кликните Like на нашу страничку в Фейсбуке.

Работает на Cornerstone