27 апреля / суббота 21.00 Ночной концерт!
Вольфганг Амадей Моцарт
Реквием
солистка театра «Новая опера», приглашенная солистка Большого театра
Мария Буйносова, сопрано
солистка Большого театра (Камерной сцены им. Б.А. Покровского)
Виктория Преображенская, меццо-сопрано
Григорий Кузнецов,тенор
Вадим Зарипов, бас
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Только на концертах Collegium Мusicum в Москве можно услышать величайший шедевр Моцарта под сводами собора в исполнении великолепных солистов, хора и симфонического оркестра! Одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с земным миром.
«Реквием» – одно из самых загадочных музыкальных произведений. Его популярности способствовал мистический ореол легенды: «Реквием» был заказан Моцарту за год до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать свое имя. Эта история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» и стала кульминацией фильма Милоша Формана «Амадеус». На самом деле «черный человек» оказался слугой графа Вальзегга, любителя музыки, который хотел прославиться как композитор, не умея сочинять. Анонимно, за большие деньги он заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал к годовщине смерти своей жены, однако для Моцарта это совпадение оказалось роковым.
«Реквием» совершенно новаторское сочинение, в котором Моцарт отошел от своей прежней церковной музыки. Оставаясь убежденным католиком, он принял масонство и его отношение к религии изменилось. Склонность к таинственному, присущая Моцарту с детства, теперь проявилась со всей силой, его занимала мысль о смерти и потустороннем. Прежде преданный земным радостям, теперь он идет навстречу миру сверхъестественного, который заставил его содрогнуться в «Дон-Жуане», а затем открыл ему свою возвышенную силу. В «Реквиеме» он рассматривает ее с метафизической стороны, как силу, отрешенную всего преходящего, пробуждающую в человеке чувство вины и жажду искупления. Тем самым Моцарт соприкасается с учением церкви о страшном суде и милосердии Божьем.
В программе:В. А. Моцарт. Реквием для хора, солистов и оркестра