10 февраля / воскресенье19.00
«Времена года» Вивальди и музыка туманного Альбиона
лауреат международных конкурсов Константин Казначеев, скрипка
лауреат международного конкурса Алексей Шмитов, орган
Камерный оркестр «Инструментальная капелла»
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Виктор Луценко
Знаменитые концерты Антонио Вивальди и прекрасно-загадочная музыка композиторов туманного Альбиона объединились в новой программе оркестра «Инструментальная капелла». Вас ждут сочинения, навеянные яркой итальянской природой, кельтским фольклором, достопримечательностями Рима и Лондона, а также популярные шедевры Бенджамина Бриттена и Карла Дженкинса.
Даже если вы не знаете имя Карла Дженкинса, вы точно слышали его музыку. Он не раз получал награды за музыкальные композиции для рекламы, но это не мешает ему оставаться профессионалом экстра-класса и быть не только самым узнаваемым, но и самым успешным английским композитором наших дней. Пьеса Дженкинса «Palladio» (1995), вдохновленная творениями великого итальянского архитектора эпохи Ренессанса, точно подарит вам радость узнавания.
Английская музыка представлена в программе ключевыми фигурами ХХ века. «Простая симфония» Бенджамина Бриттена (1934) увлекательна тем, что в ней 21-летний композитор использовал мелодии, сочиненные им в возрасте 9-12 лет. И хотя сами темы просты, мастерство их развития, совершенство формы и оркестровки выдают подлинный гений Бриттена. В «Сюите Святого Павла» Густава Холста (1922) соединилось все, за что мы любим культуру британских островов: неповторимая изысканность, легкий оттенок кельтского фольклора, элегантность, изобретательность и вместе с тем доступность. То же можно сказать и о знаменитой «Каприоль-сюите» Питера Уорлока (1926), которому лишь чрезмерная любовь к шотландскому виски и ранняя смерть помешали добиться широкого признания.
На историческом органе собора выдающийся московский органист Алексей Шмитов исполнит пьесы Фрэнка Бриджа (1905) – мастера первой половины прошлого столетия, чья музыка, соответствуя фамилии, стала мостиком между XIX и XXвеком.
Цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди (1723), так же, как венецианские каналы, римский Колизей или Пизанская башня, давно стал символом Италии. Свои музыкальные зарисовки Вивальди делал практически с натуры, он остроумно и изящно сумел запечатлеть в музыке то, каким видели окружающий мир и природу его современники. Неисчерпаемая музыкальная фантазия, упоительные мелодии и головокружительно виртуозная партия солирующей скрипки – все это делает шедевр Вивальди столь любимым на протяжении веков.
В программе:
Антонио Вивальди (1678-1741). «Лето» и «Зима» из цикла «Времена года»
Фрэнк Бридж (1879-1941). Три пьесы для органа
Питер Уорлок (1894-1930). «Каприоль-сюита» для струнного оркестра
Густав Холст (187401934). «Сюита Святого Павла» для струнного оркестра
Бенджамин Бриттен (1913-1976). «Простая симфония» для струнного оркестра
Карл Дженкинс (*1944). «Palladio», кончерто гроссо для струнного оркестра