Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, help@collegiummusicum.ru

23 декабря / Суббота
начало в 18:00, длительность 1 час 30 минут

ВСЕ КАНТАТЫ БАХА BWV 61, 147a Сезон первый «Бах и Лютер» Концерт третий

Торжественное закрытие

IV Международного Рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент»

 

23 декабря / суббота 18:00

Все кантаты Баха с Романом Насоновым

Сезон первый «Бах и Лютер»

Концерт третий

 

Людмила Ерюткина (сопрано)

Анастасия Бондарева (альт)

Евгений Воробьев (тенор)

Даниил Чесноков (бас)

Роман Перуцкий (орган, Польша)

Ансамбль Collegium Musicum

Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко

 

В преддверии западного Рождества прозвучат две кантаты Баха, написанные для исполнения в предрождественский период – на первое и третье воскресенья Адвента. Обе они – №61 «Nun komm, der Heiden Heiland» («Гряди, Спаситель народов») и №147а «Herz und Mund und Tut und Leben» («Устами, сердцем, нашими делами, всею жизнью») – написаны для Веймара. Кантаты отличаются праздничным, даже парадным характером музыки и очень выразительными ариями. Это великая музыка, способная раскрыть смысл праздника и подготовить душу человека к встрече с рождающимся Христом.  

Кантата №61 написана на первое воскресенье Адвента, то есть на первое воскресенье Рождественского поста. Ее текст принадлежит Эрдману Ноймайстеру, ключевому для истории церковной поэзии начала XVIII века автора. Ноймайстер стремился к театрализации и церковной музыки, и Бах ярко проявляет эту театрализацию, заложенную в тексте. Ноймайстер написал проповедь в поэтической форме, а Бах на ее основе создал яркие музыкальные сцены, изображающие церковный праздник и чувства христианина, его радость и ликование. Первая половина кантаты повествует о том, как Иисус приходит к Церкви, а вторая говорит о том, как Иисус приходит к каждому отдельному верующему, к конкретному человеку.

Кантата №147а – ранняя версия кантаты №147, переделанной Бахом для Лейпцига.  Она написана на слова Соломона Франка, и в центре ее образ Девы Марии и чудо божественного зачатия. С музыкальной точки зрения это одна из красивейших кантат Баха. Она отличается не только великолепными ариями, но и богатством инструментальной отделки: в первом хоре торжественность момента передают солирующие трубы, а вокальные арии практически превращаются в дуэты при помощи выразительных облигатных партий солирующих инструментов – скрипки и гобоя. Изумительная по красоте и эмоциональности музыка этой кантаты вместе с ее роскошным инструментальным обликом сделали ее одной из наиболее популярных в наследии Баха.

Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент» предлагает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества Христова. Адвент – особое время перед Рождеством в западной традиции христианских церквей, время радостного ожидания чуда. Специально подобранная программа концертов распахивает дверь в огромный мир грядущего праздника и дарит ни с чем не сравнимое чувство подготовки сердца к торжеству.

Роман Насонов родился в Воронеже, в 1971 году. Ученик Ю. Н. Холопова и М. А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории. Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета. Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru). Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра. Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Роман Перуцкий (орган, Польша) – главный органист Оливского кафедрального собора (Гданьск). Окончил Академию музыки в Гданьске, в настоящее время – профессор органного класса Академии. Управляющий директор Симфонического оркестра Балтийской филармонии, президент общества «Musica Sacra», руководитель международного фестиваля органной музыки и Международного конкурса органистов им. Я. П. Свелинка. В качестве члена жюри приглашается многими европейскими конкурсами, выступает с лекциями в Польше, Португалии, Мексике, Хорватии, России и Франции. Востребованный концертирующий органист, сыгравший более 2500 концертов соло, в ансамбле и с оркестром в Европе, России, Японии, Китае, Мексике, США и Австралии. Имеет ряд записей на CD, для национального радио и телевидения. Его заслуги отмечены наградой Министерства культуры Польши, высшей наградой Ватикана «За заслуги перед Церковью и Папой» и орденом св. Сильвестра.

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 г. ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля  и в одном пространстве – Кафедральной соборе Святых Петра и Павла.
Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

Олег Романенко – дирижер, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Т. Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 г. создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. С 2007 г. сотрудничает с австрийским камерным оркестром Louise Spohr Sinfonietta. В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под управлением О. Романенко прозвучали «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева), «Страсти по Иоанну» и «Магнификат» И. С. Баха. В настоящее время – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель  и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

 

В программе: И. С. Бах

Кантата №61 «Nun komm, der Heiden Heiland» («Гряди, Спаситель народов»)

Кантата №147а «Herz und Mund und Tut und Leben» («Устами, сердцем, нашими делами, всею жизнью»)

 

 

 

Исполнители

Роман Перуцкий

Роман Перуцкий (орган, Польша) – главный органист Оливского кафедрального собора (Гданьск). Окончил Академию музыки в Гданьске, в настоящее время – профессор органного класса Академии. Управляющий директор Симфонического оркестра Балтийской филармонии, президент общества «Musica Sacra», руководитель международного фестиваля органной музыки и Международного конкурса органистов им. Я. П. Свелинка. В качестве члена жюри приглашается многими европейскими конкурсами, выступает с лекциями в Польше, Португалии, Мексике, Хорватии, России и Франции. Востребованный концертирующий органист, сыгравший более 2500 концертов соло, в ансамбле и с оркестром в Европе, России, Японии, Китае, Мексике, США и Австралии. Имеет ряд записей на CD, для национального радио и телевидения. Его заслуги отмечены наградой Министерства культуры Польши, высшей наградой Ватикана «За заслуги перед Церковью и Папой» и орденом св. Сильвестра.

Екатерина Либерова

Екатерина Либерова (сопрано)

Вячеслав Воробьев

Вячеслав Воробьев, тенор

Анастасия Бондарева

Оперная и камерная певица.
Окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по специальности «академическое пение».  
Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли.
Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко.
Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и других. Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Даниил Чесноков

Даниил Чесноков, бас

Олег Романенко

Дирижер Олег Романенко – выпускник Московской консерватории им. П.И. Чайковского (2008).

Искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса. Работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers.

В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD.

В 2008 г. создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под его управлением прозвучали сочинения Генделя, Гайдна, «Страсти по Иоанну», Рождественская оратория и Магнификат И.С. Баха, российская премьера оратории «Смерть и воскресение» Э. Шеве и другие сочинения.

В сезоне 2020/21 выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского и Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова. 

В настоящее время Олег Романенко – директор Благотворительного фонда Collegium Musicum, художественный руководитель Рождественского фестиваля «Адвент», основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля Collegium Musicum. Автор идеи, музыкальный руководитель и дирижер уникального духовно-просветительского проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым».

Роман Насонов

Российский музыковед, ученик Ю.Н. Холопова и М.А. Сапонова, доцент кафедры истории зарубежной музыки Московской консерватории.
Также работает на кафедре литературно-художественной критики факультета журналистики Московского университета.
Постоянный участник просветительских передач на радио и телевидении, автор просветительских лекций на портале «Магистерия» (magisteria.ru).
Как ученый-исследователь занимается широким кругом научных проблем: историей западноевропейской духовной музыки XVI–XVIII веков, музыкальной теорией Барокко, историей западноевропейского музыкального театра.
Цель творчества: осмыслить духовное измерение европейской музыки Нового времени и развитие идей, формирующих ее историю.

Ансамбль Collegium Musicum

Ансамбль Collegium Musicum в своем творчестве обращается к сочинениям высокого барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. В его составе московские музыканты, выпускники ведущих столичных музыкальных ВУЗов, специализирующиеся на старинной музыке. Осенью 2017 ансамбль начал грандиозный духовно-просветительский проект «Все кантаты Баха с Романом Насоновым». Впервые в России прозвучат все кантаты великого немецкого композитора, причем в исполнении одного ансамбля и в одном пространстве — Кафедральной соборе Святых Петра и Павла. Художественный руководитель и дирижер ансамбля Олег Романенко.  

анонсы
21 июля / 19:00
Две грани восхитительного барокко представляет известный московский органист Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ.
25 июля / 20:00
Величественные органные шедевры и изысканный дуэт органа и флейты в программе Елены ПРИВАЛОВОЙ и Елены ИВАНОВОЙ-ЛЕТЯГИНОЙ.
27 июля / 21:00
Виртуоз Константин КАЗНАЧЕЕВ и его блистательный Московский струнный оркестр исполняют знаменитый цикл Вивальди. За пультом большого органа собора — Андрей ШЕЙКО.
28 июля / 19:00
Артём АГАЕВ переносит альт в центр Вселенной Баха и вместе с органистом Игнатом ИЗОТОВЫМ создает мир баховской гармонии из великих сочинений гениального мастера.
1 августа / 20:00
Фёдор СТРОГАНОВ исполняет шедевры барокко и романтизма, собственные сочинения и превращает в музыку имена прекрасных слушательниц.
Ближайшие концерты
21 июля / 19:00 – 20:30
Две грани восхитительного барокко представляет известный московский органист Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ.
Билеты от 800₽
25 июля / 20:00 – 21:30
Величественные органные шедевры и изысканный дуэт органа и флейты в программе Елены ПРИВАЛОВОЙ и Елены ИВАНОВОЙ-ЛЕТЯГИНОЙ.
Билеты от 600₽
27 июля / 21:00 – 22:30
Виртуоз Константин КАЗНАЧЕЕВ и его блистательный Московский струнный оркестр исполняют знаменитый цикл Вивальди. За пультом большого органа собора — Андрей ШЕЙКО.
Билеты от 800₽
28 июля / 19:00 – 20:30
Артём АГАЕВ переносит альт в центр Вселенной Баха и вместе с органистом Игнатом ИЗОТОВЫМ создает мир баховской гармонии из великих сочинений гениального мастера.
Билеты от 600₽
1 августа / 20:00 – 21:30
Фёдор СТРОГАНОВ исполняет шедевры барокко и романтизма, собственные сочинения и превращает в музыку имена прекрасных слушательниц.
Билеты от 800₽
4 августа / 19:00 – 20:30
Дуэт Марии ЛЕСОВИЧЕНКО и Анастасии КОСАРСКОЙ исполняет под сводами собора прекрасную музыку романтического века, полную нежности, тайн и сильных чувств.
Билеты от 600₽
8 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 1400₽
10 августа / 18:00 – 19:30
Знаменитые шедевры Баха — от маленьких «школьных» пьес до «Страстей по Матфею» — в авторских аранжировках Алексея КРУГЛОВА и Игоря ГОЛЬДЕНБЕРГА.
Билеты от 800₽
11 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов, солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр ЛИСТРАТОВ — барочная виолончель Алексей ШЕВЧЕНКО — орган
Билеты от 800₽
15 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Маргарита ЕСЬКИНА — орган В программе: И. С. Бах, Л. Маршан, С. Франк, Л. Вьерн
Билеты от 600₽
18 августа / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Александр ЛЕМЕШЕВ — стеклянная арфа Олеся КРАВЧЕНКО – орган
Билеты от 600₽
22 августа / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Иван ЦАРЕВ — орган В программе: И. С. Бах, Ф. Мендельсон, С. Франк, Ш.-М. Видор, Ф. Лист, А. Гедике, Д. Шостакович
Билеты от 600₽
25 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: И. С. Бах, М. Таривердиев
Билеты от 800₽
29 августа / 20:00 – 21:30
Лауреаты международных конкурсов Константин КАЗНАЧЕЕВ – скрипка Инна ЯКУШЕВА – скрипка Антон ЯКУШЕВ – скрипка Сергей МОРОЗОВ – скрипка МОСКОВСКИЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР под руководством Константина Казначеева
Билеты от 1400₽
1 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 800₽
5 сентября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов Фёдор СТРОГАНОВ — орган
Билеты от 600₽
8 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреат Всероссийских и международных конкурсов Сергей БУСЛОВ — орган (Санкт-Петербург)
Билеты от 600₽
14 сентября / 18:00 – 19:30
Лауреат международных конкурсов Владимир СКОМОРОХОВ — орган, рояль В программе: И. С. Бах, К. М. фон Вебер, М. Регер, Ю. Буцко, Д. Дианов
Билеты от 600₽
15 сентября / 19:00 – 20:30
Заслуженный артист России Александр ФИСЕЙСКИЙ — орган
Билеты от 600₽
28 сентября / 21:00 – 22:30
В программе: И. С. Бах, Вьерн, Ропарц, Лефебюр-Вели
Билеты от 600₽
6 октября / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган В программе: А. Вивальди, Н. Римский-Корсаков, Г. Ф. Гендель, И. Штраус, П. Чайковский, М. Таривердиев, К. Сен-Санс, Х. Циммер и др.
Билеты от 600₽
10 октября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган
Билеты от 1400₽
21 ноября / 20:00 – 21:30
Лауреат международных конкурсов и премии «Органист года» Мария БЛАЖЕВИЧ — орган. В программе: К. Орф, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ж. Бизе, М. Огинский, И. Штраус, А. Бородин, Э. Григ
Билеты от 1400₽
Работает на Cornerstone