27 сентября / воскресенье, 19:00
Небесные голоса
Ведущая российская оперная певица, солистка Большого театра Оксана Лесничая и органистка рижской церкви св. Павла Елена Привалова-Эпштейн представляют вокальной и органной музыки. Прозвучат известные шедевры и раритеты: арии из старинных опер и духовная музыка разных столетий (Дж. Б. Перголези, А. Вивальди, Дж. Каччини, Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, С. Франк, М. Регер, А. Онеггер), а также сокровища органной музыки (И. Пахельбель, Ф. Мендельсон, С. Франк, Л.Вьерн).
Музыку, которая вошла в программу «Небесные голоса», нечасто можно услышать как на театральных подмостках, так и в концертных залах. Изящная и кокетливая ария служанки из оперы-buffa Перголези сменяется драматичным и страстным монологом из оперы-seria А. Вивальди, а возвышенный мадригал Дж. Каччини — трагической арией Клеопатры из оперы Г. Ф. Генделя. Сакральная тема открывается разными гранями в музыке трёх эпох, от фрагмента баховского Magnificat до духовной песни М. Регера, композитора рубежа XIX-XX веков, а венчают программу три псалма французского композитора XX века А. Онеггера, не раз обращавшегося к духовным вокальным жанрам.
Елена Привалова-Эпштейн сольно исполнит шедевры органного репертуара – знаменитую Чакону фа минор И.Пахельбеля, виртуозную третью сонату Ф.Мендельсона-Бартольди, и два произведения французских композиторов С.Франка (Прелюдия, фуга и вариация) и Л.Вьерна («Вестминстерские колокола»).
Оксана Лесничая (сопрано) закончила Московскую консерваторию (основной курс и аспирантуру) по классу вокала. Постоянный участник музыкальных фестивалей в России и за рубежом, певица с успехом гастролирует по России, Германии, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Китаю и другим странам. В Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского исполнила главные роли в операх: «Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского и др. В Центре оперного пения Галины Вишневской выступала в партиях Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Маргариты («Фауст» Гуно). В 2007 дебютировала в Большом театре: Царица ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Ксения («Борис Годунов» Мусоргского).
Елена Привалова-Эпштейн (орган, Россия – Латвия) — одна из наиболее успешных органисток молодого поколения, выпускница Московской консерватории по двум специальностям («Орган», класс проф. Н. Гуреевой-Ведерниковой, и «Музыковедение»). В 2011-2014 гг. обучалась под руководством ведущего российского органиста, доцента Московской консерватории А. Шевченко. Совершенствовала мастерство на летних академиях и мастер-классах ведущих европейских органистов: Х. Фагиус (Швейцария); Л. Ломан и М. Радулеску (Германия), Т. Йелема и П. Дирксен (Нидерланды).
Ежегодно участвует в авторских проектах Михаила Казиника, выступает с Барочной капеллой «Золотой Век», филармонической хоровой капеллой «Ярославия», Камерным оркестром Kremlin. Основатель и художественный руководитель ежегодного летнего фестиваля «Органные вечера в Кусково», который проводится с 2010 г. В настоящее время живет в Латвии и является органисткой рижской церкви св. Павла.
ПРОГРАММА
Дж. Перголези (1710-1736). Ария «Se tu m’ami» из оперы «Служанка‑госпожа»
А. Вивальди (1678-1741). Ария Ирены «Sposa son disprezzata» из оперы «Баязет»
Дж. Каччини (1551-1618). Мадригал «Amarilli, mia bella»
И. Пахельбель (1653-1706). Чакона фа минор для органа
Г. Ф. Гендель (1685-1759). Ария Клеопатры «Piangero la sorte mia» из оперы «Юлий Цезарь»
И. С. Бах (1685-1750). Ария «Quia respexit» из Magnificat
Ф. Мендельсон (1809-1847). Соната №3 ор. 65 для органа
М. Регер (1873-1916). «Maria Wiegenlied» («Колыбельная Марии»)
С. Франк (1822-1890). «Panis Angelicus» из «Мессы на три голоса», текст Фомы Аквинского
Прелюдия, фуга и вариация для органа
А. Онеггер (1892-1955). Три псалма
Л.Вьерн (1870-1937). «Вестминстерские колокола» для органа
Адрес: Старосадский пер. 7/1, м.Китай-город
Справки по телефону: +7 (926) 301-93-62
http://www.collegiummusicum.ru