Маленькая ночная серенада 19 июля, воскресенье 19:00
Орган и виола д'амур
В этот вечер орган будет звучать в дуэте с виолой д'амур — историческим инструментом, необычным, капризным, но обладающим тёплым и насыщенным звуком (не случайно он получил название «виола любви»).
Программа полностью посвящена музыке XVIII века. В неё вошли музыкальные шедевры двух эпох, как хорошо всем знакомые, так и нечасто исполняемые. В концерте собраны произведения великих мастеров барокко и сочинения классиков, и в этом сочетании предстаёт завершённый образ целого столетия. Музыку двух эпох представят органист Игорь Гольденберг, а также известная альтиста и виолистка, артистка оркестра Мариинского театра Ирина Иванова.
Обрамляет программу музыка двух гениев барокко — немца Иоганна Себастьяна Баха и итальянца Антонио Вивальди. Каждый из них представлен в своей коронной стихии: Бах — торжественной и величественной органной музыкой, Вивальди — мелодичным и виртуозным инструментальным концертом. На пересечении двух традиций (итальянской и немецкой) возникло немало прекрасных сочинений, к числу которых несомненно можно отнести переложение для органа струнного концерта Вивальди, сделанное другом и современником Баха Иоганном Готфридом Вальтером.
В более камерном формате выдержана основная часть концерта, настроение которой задает моцартовская «Маленькая ночная серенада». Теплая атмосфера домашнего музицирования пронизывает знаменитые клавирные сонаты Доменико Скарлатти, Andante Гайдна и Моцарта, а также сонаты их менее именитых современников — Бенды и Тоески. Первый из них, Иржи Бенда, был чехом, но по личному приглашению прусского короля Фридриха II переехал в Берлин, где служил в королевской капелле. Итальянца Карло Джузеппе Тоески в Германию, а точнее в Мангейм тоже привела музыка: он служил в знаменитом мангеймском оркестре и сочинял в разных жанрах, но особенно удавались ему камерные произведения.
Ирина Иванова (виола д'амур) — лауреат всероссийских и международных конкурсов, артистка Симфонического оркестра Мариинского театра п/у В. Гергиева, выступает в качестве солистки на скрипке, альте и виоле д'амур. Выпускница РАМ им. Гнесиных. Работала в ведущих российских и зарубежных симфонических оркестрах, в том числе Симфоническом оркестре им. П. И. Чайковского п/у В. Федосеева, Симфоническом оркестре национального радио в ЮАР, Симфоническом оркестре Галисии (Испания). Дискография солистки включает записи на крупных мировых лейблах.
Игорь Гольденберг (орган) — выпускник Московской консерватории по классам композиции, фортепиано и органа. Член союза композиторов России, основатель ансамбля «Sebastien», уделяющего особое внимание старинной музыке. Стажировался у ведущих зарубежных профессоров, среди которых M. Хазельбёк (Австрия), Ж. Гийу (Франция), П. Kee (Голландия), Э. Kойман (Голландия), К. Вольф (Германия), Л. Ломан (Германия), Й. Труммер (Австрия), K. Който (Швейцария). Окончил Высшую школу музыки в Лозанне с дипломами «Мастер – концертный исполнитель» и «Мастер – солист». Принимал участие в многочисленных концертах и фестивалях в России и за рубежом. Как органист работал с такими дирижёрами, как В. Федосеев, M. Плетнёв, С. Сондецкис.
Программа:
И. С. Бах (1685-1750). Прелюдия и фуга До мажор
И. Бенда (1722-1795). Соната для виолы д'амур и органа
Д. Скарлатти (1685-1757). Сонаты для клавира ре минор, К.9 и ля мажор, К.209
А. Вивальди (1678-1741) – И. Вальтер (1684-1748). Концерт для органа си минор
В. А. Моцарт (1756-1791). Фантазия ре минор К.397 (переложение для органа)
К. Дж. Тоески (1735-1800). Соната для виолы д'амур и органа
В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада
Й. Гайдн (1732-1809). Анданте из симфонии №94
А. Вивальди (1678-1741). Концерт для виолы д'амур и органа