31 мая / воскресенье 19:00
«Звуки Вселенной»
дуэт маримбы и органа
Очень сложно подобрать слова, чтобы описать то необычайное впечатление, которое рождает сочетание звуков органа и маримбы. Первый — король инструментов, в мощном голосе которого заключён целый симфонический оркестр, второй — один из самых загадочных персонажей академической музыки, чей удивительный, мистический тембр придаёт любому произведению особое, неповторимое звучание.
В исполнении дуэта органа и маримбы даже хорошо знакомые произведения преображаются и открывают новые звуковые ландшафты. Старая музыка кажется удивительно современной и увлекает в совершенно иной, фантастический звуковой мир.
Волшебство преображения музыкальной материи продемонстрируют два великолепных музыканта, лауреаты международных конкурсов Фёдор Строганов (орган) и Пётр Главатских (маримба). В их интерпретации прозвучат произведения композиторов барокко (Баха, Генделя, Рамо, Доуленда), а также сочинение Фёдора Строганова, созданное в расчёте на этот уникальный дуэт.
Фёдор Строганов — российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской консерватории, член Союза композиторов России. Стажировался в Парижской национальной консерватории. Лауреат международных конкурсов.
Более 20 лет ведет обширную концертную деятельность, исполняя органные произведения композиторов эпохи барокко, романтизма, а также собственные сочинения. В 1997-2009 — солист Московской филармонии, органист и клавесинист ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко, с которым продолжает сотрудничать по сей день.
Выступал со многими творческими коллективами, среди них: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, РНО, Большой театр, оркестр «Русская филармония», камерные оркестры «Эрмитаж», «Kremlin», «The Pocket Symphony», «Musica Viva», ансамбли «Орфарион», «Musica Poetica» (Швейцария), «Telemann Consort Moscow», Московский Синодальный хор, Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» и мн. др.
«В игре Фёдора Строганова всегда присутствует интеллектуальное начало, проявляющееся прежде всего в строгом соподчинении целого и деталей, точном и вместе с тем образном и эмоционально насыщенном прочтении авторского текста» (профессор А. Б. Любимов).
Лауреат международных конкурсов Пётр Главатских (маримба, перкуссия) играет на инструменте, аналогов которому нет в России и странах ближнего зарубежья — пятиоктавной маримбе, сделанной вручную немецкими мастерами по специальному заказу.
Маримба – это новый для российского слушателя инструмент, несмотря на то, что он насчитывает многовековую историю и очень популярен в Америке, Японии, Европе.
Создатель и руководитель творческого объединения «Путешествие в ритм», Пётр Главатских на протяжении многих лет является одним из самых интересных и успешных исполнителей современной музыки, автором оригинальных просветительских проектов и концертных программ.
Выпускник Московской консерватории и Высшей школы музыки в Штутгарте (аспирантура), он работал в Академическом оркестре русских народных инструментов им. Н. Некрасова, театре «Новая опера», Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, в качестве солиста и артиста участвовал в уникальных спектаклях «Театра на Таганке»: «Электра» в постановке японского режиссера С. Тадаси, «Маркиз де Сад» в постановке Ю. Любимова.
И. С. Бах. Концерт ля минор BWV 1041, I и III части (маримба и орган)
И. С. Бах. Сарабанда и жига из виолончельной сюиты соль мажор (маримба соло)
И. С. Бах. Прелюдия до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» (маримба и орган)
Ж. Ф. Рамо. «Тамбурин» (маримба и орган)
Аноним. «Зелёные рукава» (маримба и орган)
Д. Штейбельт. «Три тамбурина» (орган и тамбурин)
Дж. Доуленд – К. Абэ. «Павана lacrimae» (маримба соло)
И. С. Бах. Токката и фуга ре минор для органа соло
Г. Ф. Гендель. «Пассакалья» соль минор для органа соло
М. Таривердиев – Ф. В. Строганов. Adagio из органного концерта «Кассандра»
Ф. Строганов. «Звуки Вселенной» для органа соло
Ф. Строганов. «Призывание дождя» для маримбы и органа