Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

1 июня / Воскресенье
начало в 23:00, длительность -23 часа 45 минут

К. Монтеверди. Вечерня Пресвятой Девы Марии.

 

Клаудио Монтеверди (1567-1643) Вечерня Пресвятой Девы Марии. (1610)

Самое знаменитое произведение гениального композитора первой половины XVII века Клаудио Монтеверди – это квинтэссенция великолепия эпохи позднего итальянского Ренессанса, совмещающая литургические песнопения, изысканную полифонию с драматическими чертами недавно зародившегося оперного стиля. Сочинения на темы псалмов и духовные концерты впервые были собраны для публикации в 1610 году, но (как в случае с Мессой си минор Баха почти полтора века спустя) нам не известно, была ли месса целиком исполнена при жизни композитора. В наше время Vespro della Beata Vergine уже давно стала мировым хитом барочной музыки, но данный концерт будет первым исполнением этой мессы в России.

Манускрипт Монтеверди связан с соборами Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но включение фанфары рода Гонзага (также выписанной в опере «Орфей» 1607 года) намекают также на связь с собором Святой Барбары в Мантуе. Композиция достаточно монументальна, чтобы соответствовать этим величественным зданиям, с большими инструментальными и вокальными ансамблями и множеством двойных хоров, контрастирующими с тонкими и глубокими соло и дуэтами. Музыкальная архитектура произведения подчеркнута использованием григорианского хорала, огромным разнообразием оркестровых аранжировок, а также знаменитым использованием эффекта эха между одним голосом (или инструментом) и другим. И храм словно становится сакральным театром для декламирования страстных текстов из Песни Песней, драматических диалогов и виртуознейших орнаментаций.

Монтеверди соединяет, разделяет и снова соединяет десятерых певцов как солистов, партнеров в диалогах, ансамблях и антифонных хорах. Во вступительной фанфаре и антифонных частях инструменты играют ритурнели, где струнная группа контрастирует с корнетти (деревянные духовые инструменты XVII века, с амбушюром как у трубы и пальцевыми отверстиями как у флейты) и сакбутами (барочными тромбонами). На всем протяжении произведения певцов поддерживает и ведет группа континуо, своеобразная «ритм-секция» эпохи барокко, состоящая из клавишных, теорб (больших лютен) и арф.

Эндрю Лоуренс-Кинг – один из ведущих мировых исполнителей и исследователей старинной музыки, руководящий постановками старинных опер в Европе, Скандинавии, США, Австралии. Постановки, прошедшие под его руководством, и аудиозаписи завоевывали многие престижные мировые награды, включая российскую театральную премию «Золотая Маска» в 2013 году, за самую первую оперу в истории – «Игру о Душе и Теле» 1600 года, идущую в Музыкальном театре им. Н.И. Сац.

Данная премьера «Вечерни» отражает результаты последних исследований Эндрю Лоуренса-Кинга в области стариной музыки.

Руководить постановкой Маэстро будет также в исторической манере – не при помощи дирижерской палочки, изобретения XIX века, но из секции континуо, играя на итальянской барочной хроматической арфе.

 

Солисты:

Екатерина ЛИБЕРОВА сопрано 

Анастасия БОНДАРЕВА сопрано

Карлос ГОМЕС тенор (Колумбия)

Жан-Франсуа НОВЕЛЛИ тенор (Франция) 

Тигран МАТИНЯН тенор

Иван ЛЮБИМОВ тенор

Тарас ЯСЕНКОВ тенор

Владимир КРАСОВ баритон Евгений СКУРАТ бас

Нериюс МАСЕВИЧЮС бас (Литва)


Материалы для СМИ
Релиз
 

Читать дальше...
Исполнители

Екатерина Либерова

Екатерина Либерова (сопрано)

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Владимир Красов

Владимир Красов, бас

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

барочный оркестр солисты хор Монтеверди
анонсы
17 октября / 19:00
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
Ближайшие концерты
17 октября / 19:00 – 20:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган), Камерный оркестр под управлением Константина Казначеева В программе: А. Вивальди, А. Вивальди – М. Рихтер, И. С. Бах
24 октября / 19:00 – 20:00
Все органные произведения Дьёрдя Лигети титулярный органист Папской Базилики св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган
31 октября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 ноября / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт второй
13 ноября / 18:00 – 19:30
лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин (орган). В программе: музыка из фильмов «Солярис», «Зеркало», «Ирония судьбы», «Мой ласковый и нежный зверь», «Миссия невыполнима», «Гарри Поттер», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря» и др.
14 ноября / 19:00 – 20:30
Квартет солистов OpensoundOrchestra
18 ноября / 20:00 – 21:30
лауреаты международных конкурсов Константин Казначеев (скрипка), Олеся Кравченко (орган). Московский струнный оркестр под руководством Константина Казначеева
21 ноября / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
27 ноября / 21:00 – 22:15
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег РОМАНЕНКО
5 декабря / 19:00 – 20:30
Александр Фисейский, Даниэль Сальвадор,
18 декабря / 18:00 – 19:30
лауреаты международных конкурсов Марианна ВЫСОЦКАЯ орган Станислав МАЛЫШЕВ скрипка Андрей ВИННИЦКИЙ вибрафон, колокольчики В программе: Жан Лангле, Реджис Кампо, Тадаси Яманучи, Арво Пярт, Валерий Кикта, Фарадж Караев, Альфред Шнитке, Дмитрий Смирнов, Оливье Мессиан
26 декабря / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 января / 21:00 – 22:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт третий
30 января / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
6 февраля / 19:00 – 20:30
лауреат международных конкурсов Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ орган В программе: Морис Дюруфле, Чарльз Айвз, Жан Лангле, Александр Скрябин, Альберт Леман, Марсель Дюпре, Игорь Гольденберг
27 февраля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
13 марта / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт четвертый
27 марта / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
7 апреля / 17:30 – 21:30
Эва-Мария ХУБЕН (Германия) В рамках Международного фестиваля «Музыка Пространство Архитектура»
24 апреля / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
1 мая / 19:00 – 20:30
Портреты композиторов Авторский цикл Александра Фисейского (орган) Концерт пятый
22 мая / 19:00 – 20:30
Илья ФЁЛЛЬМИ-КУДРЯВЦЕВ орган (Швейцария) В программе: Даниэль Глаус, Майкл Финнисси, Джон Кейдж, Хайнц Холлигер
29 мая / 20:00 – 21:35
Collegium Musicum продолжает грандиозный проект, в рамках которого все кантаты Баха звучат на исторических инструментах в пространстве собора с комментариями крупнейшего знатока духовной музыки Романа Насонова.
Подпишитесь на нашу рассылку
получайте свежие новости и анонсы каждую неделю
Работает на Cornerstone