Концерты в Соборе Петра и Павла. Москва, Старосадский пер., 7/10  8(800)222-61-00, collegiummusicum@icloud.com

1 июня / Воскресенье
начало в 23:00, длительность -23 часа 45 минут

К. Монтеверди. Вечерня Пресвятой Девы Марии.

 

Клаудио Монтеверди (1567-1643) Вечерня Пресвятой Девы Марии. (1610)

Самое знаменитое произведение гениального композитора первой половины XVII века Клаудио Монтеверди – это квинтэссенция великолепия эпохи позднего итальянского Ренессанса, совмещающая литургические песнопения, изысканную полифонию с драматическими чертами недавно зародившегося оперного стиля. Сочинения на темы псалмов и духовные концерты впервые были собраны для публикации в 1610 году, но (как в случае с Мессой си минор Баха почти полтора века спустя) нам не известно, была ли месса целиком исполнена при жизни композитора. В наше время Vespro della Beata Vergine уже давно стала мировым хитом барочной музыки, но данный концерт будет первым исполнением этой мессы в России.

Манускрипт Монтеверди связан с соборами Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции, но включение фанфары рода Гонзага (также выписанной в опере «Орфей» 1607 года) намекают также на связь с собором Святой Барбары в Мантуе. Композиция достаточно монументальна, чтобы соответствовать этим величественным зданиям, с большими инструментальными и вокальными ансамблями и множеством двойных хоров, контрастирующими с тонкими и глубокими соло и дуэтами. Музыкальная архитектура произведения подчеркнута использованием григорианского хорала, огромным разнообразием оркестровых аранжировок, а также знаменитым использованием эффекта эха между одним голосом (или инструментом) и другим. И храм словно становится сакральным театром для декламирования страстных текстов из Песни Песней, драматических диалогов и виртуознейших орнаментаций.

Монтеверди соединяет, разделяет и снова соединяет десятерых певцов как солистов, партнеров в диалогах, ансамблях и антифонных хорах. Во вступительной фанфаре и антифонных частях инструменты играют ритурнели, где струнная группа контрастирует с корнетти (деревянные духовые инструменты XVII века, с амбушюром как у трубы и пальцевыми отверстиями как у флейты) и сакбутами (барочными тромбонами). На всем протяжении произведения певцов поддерживает и ведет группа континуо, своеобразная «ритм-секция» эпохи барокко, состоящая из клавишных, теорб (больших лютен) и арф.

Эндрю Лоуренс-Кинг – один из ведущих мировых исполнителей и исследователей старинной музыки, руководящий постановками старинных опер в Европе, Скандинавии, США, Австралии. Постановки, прошедшие под его руководством, и аудиозаписи завоевывали многие престижные мировые награды, включая российскую театральную премию «Золотая Маска» в 2013 году, за самую первую оперу в истории – «Игру о Душе и Теле» 1600 года, идущую в Музыкальном театре им. Н.И. Сац.

Данная премьера «Вечерни» отражает результаты последних исследований Эндрю Лоуренса-Кинга в области стариной музыки.

Руководить постановкой Маэстро будет также в исторической манере – не при помощи дирижерской палочки, изобретения XIX века, но из секции континуо, играя на итальянской барочной хроматической арфе.

 

Солисты:

Екатерина ЛИБЕРОВА сопрано 

Анастасия БОНДАРЕВА сопрано

Карлос ГОМЕС тенор (Колумбия)

Жан-Франсуа НОВЕЛЛИ тенор (Франция) 

Тигран МАТИНЯН тенор

Иван ЛЮБИМОВ тенор

Тарас ЯСЕНКОВ тенор

Владимир КРАСОВ баритон Евгений СКУРАТ бас

Нериюс МАСЕВИЧЮС бас (Литва)


Материалы для СМИ
Релиз
 

Исполнители

Екатерина Либерова

Екатерина Либерова (сопрано)

Анастасия Бондарева

Анастасия Бондарева — оперная и камерная певица. Окончила Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «академическое пение».  Мастерство совершенствовала на мастер-классах Майкла Чанса, Бенджамина Бэгби, Марка Мойона, Жана-Франсуа Новелли. Специализируется на исполнении музыки средневековья, ренессанса и барокко. Участвует в крупных международных проектах, постановках европейских и отечественных барочных опер на сценах Эрмитажного театра (Санкт-Петербург), Московской филармонии, Санкт-Петербургской филармонии и др.   Сотрудничает с ведущими российскими коллективами старинной музыки (Alta Cappella, Pratum Integrum, Ensemble Labyrinthus, «Солисты Екатерины Великой», «Хронос», «Солисты барокко», Collegium Musicum), постоянный участник международных фестивалей ранней музыки и проекта «Все кантаты Баха» фонда Сollegium Musicum.

Владимир Красов

Бас 

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дирижирование академическим хором», художественныйруководитель и дирижер Хора студентов Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова. 

Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора Б. Куликова). Занимался изучением стилей исполнения музыки различных эпох, старинных танцев, а также аутентичной манеры звукоизвлечения. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, автор научных статей и учебно-методических пособий по вопросам современного хорового искусства.

Выступает с концертами на крупных европейских и мировых площадках, сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев, А. Рудин, А. Левин, В. Халилов, А. Соловьёв, Ф. Сарделли, С. Монтанари, Х. Риллинг, Т. Курентзис, П. Филипс, Ф. Берниус и др.

С 2010 г. — солист Вокального ансамбля INTRADA под руководством Е. Антоненко. Как вокалист В 2013 г. стажировался в Большом театре России, с 2014 г. работал в Государственной академической симфонической капелле России под руководством В. Полянского. Сотрудничает с Международной Академией старинной музыки Opera Omniaпринимал участие в мировой премьере оперы С. Ланди «La morte dOrfeo» (2013) под руководством Эндрю Лоурэнс-Кинга.

Важное место в репертуаре Красова занимает современная музыка; он участвовал в исполнении оперного сериала «Сверлийцы» в Электротеатре «Станиславский» (музыка Д. Курляндского, Б. Филановского, А. Сюмака, С. Невского, А. Сысоева, В. Раннева, 2014-2019), кантаты А. Сысоева «SOS» (2017), оперы А. Белоусова «Книга Серафима» (2020). Участвовал в премьере оратории Б. Филановского «Пропевень о проросли мировой» на фестивале «Другое пространство» с ГАСО России имени Е. Ф. Светланова под управлением В. Юровского (2018). В 2020 г. принимал участие в Х Международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. 

Евгений Скурат

Евгений Скурат, бас

анонсы
21 августа / 19:00
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
Ближайшие концерты
21 августа / 19:00 – 20:30
Лауреат международных конкурсов Михаил Широченко – контратенор Лауреат премии «Органист года – 2021» Мария Блажевич – орган
27 августа / 21:00 – 22:30
Трио № 1 Алексея Иванникова Впервые в афише Collegium Musicum настоящее джазовое трио! Программа состоит из аранжировок классических джазовых стандартов — мелодий Коула Портера, Жозефа Космы, Генри Манчини и выдающихся джазменов ХХ века. В программе: К. Портер, Г. Манчини, Ж. Косма, Т. Монк и др.
28 августа / 20:00 – 21:15
Московский государственный академический симфонический оркестр, Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова. Дирижер — Олег Романенко
1 сентября / 20:00 – 21:30
Симфонический оркестр «Инструментальная капелла» Филипп Петров – дирижер Лауреат международных конкурсов  Игорь Гольденберг – орган
4 сентября / 19:00 – 20:30
Лауреаты международных конкурсов Наталья Павлова – сопрано (Италия – Россия) Титулярный органист Кафедрального собора в Калининграде Евгений Авраменко – орган
10 сентября / 18:00 – 19:30
Лауреаты Международных конкурсов Алексей Круглов — саксофон Игорь Гольденберг — орган
11 сентября / 19:00 – 20:30
Тимур Халиулин — орган
18 сентября / 19:00 – 20:30
Авторский цикл «Господь — твердыня наша» Хоральное наследие И. С. Баха (К 500-летию со дня первой публикации книг Нового Завета в переводе Мартина Лютера) Концерт первый
24 сентября / 21:00 – 22:30
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
25 сентября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 октября / 21:00 – 22:30
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова Государственный академический Русский хор имени А. В. Свешникова Дирижер – Олег Романенко
30 октября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
13 ноября / 20:00 – 21:30
Екатерина Мирзоянц (сопрано), Полина Шамаева — меццо-сопрано Владимир Дмитрук — тенор Денис Седов — бас Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского Дирижер — Олег Романенко
20 ноября / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
25 декабря / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
29 января / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
26 февраля / 20:00 – 21:35
Ансамбль Collegium Musicum
Работает на Cornerstone