8 (800) 222-61-00

Москва, Старосадский пер., 7/10

23 мая в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла пройдет последний концерт цикла «Иоганн Себастьян Бах и органная музыка XIX-XX веков»

На предстоящем музыкальном вечере, организованном фондом Collegium Musicum, гости соприкоснутся с крупнейшими школами органной музыки сквозь призму Баха. Концерт объединит вселенную немецкого мастера и сочинения классиков ХХ века, для которых, как и для Баха, орган был способом разговора с небесами.

Первая часть программы – баховская. Прелюдия и фуга ми минор была написана молодым Бахом, блестящим и смелым органистом, едва переступившим порог 20-летия и получившим первую серьезную должность в Арнштадте. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор – масштабное сочинение мастера в расцвете творческих сил.

Образ органного Баха был бы неполным без виртуозной токкаты, и на этот раз выбор пал на первую часть знаменитого цикла Токката, адажио и фуга до мажор – сочинение с самым длинным и сложным соло педали в репертуаре того времени.

И, конечно, не обойдется вечер без хоральных обработок, которые всегда были душой органной музыки Баха.

23 мая отмечается праздник Пятидесятницы по западноевропейскому церковному календарю. Александр Фисейский включил в программу две части из Органной мессы на Пятидесятницу Оливье Мессиана.

Завершат программу сочинения двух композиторов, без которых невозможно представить русскую музыку второй половины ХХ века и русскую органную историю. Это Две маленькие пьесы Альфреда Шнитке, с детства впитавшего элементы немецкой культуры, и «Светлое и темное» Софии Губайдулиной. Она не раз признавалась, что для нее орган – «инструмент, который находится выше земной жизни», сакральный инструмент, который ассоциируется со Вселенной.

Источник