Москва, Старосадский пер., 7/10
24 октября в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых Петра и Павла в Москве фонд Collegium Musicum откроет цикл «Голоса Вселенной: орган XXI века», который представит органную музыку классиков авангарда XX века и современных композиторов.
До мая 2022 года организаторы цикла планируют провести пять концертов, на которых можно будет услышать самую разную органную музыку — от Оливье Мессиана, первым открывшего новые горизонты органных звучаний в 1930-е, и Дьёрдя Лигети, в 1960-е полностью перевернувшего представление о возможностях инструмента, до многочасовой органной инсталляции. Часть произведений прозвучит в России впервые.
На первом концерте цикла титулярный органист Папской Базилики святого Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор исполнит все органные произведения Дьёрдя Лигети.
18 декабря Марианна Высоцкая выступит в рамках Рождественского фестиваля «Адвент» с программой «Органные фрески: от Мессиана до наших дней», в которую вошли сочинения Ольвье Мессиана, Жана Лангле, Арво Пярта, Реджиса Кампо, Тадаси Яманучи, Альфреда Шнитке, Валерия Кикты, Фараджа Караева, а также российская премьера пьесы Дмитрия Смирнова «Love».
Цикл продолжит 6 февраля 2022 года концерт композитора и органиста Игоря Гольденберга «Симфония тысячи голосов». Он исполнит произведения Мориса Дюруфле, Чарльза Айвза, Жана Лангле, Александра Скрябина, Альберта Лемана, Марселя Дюпре и познакомит публику с собственными сочинениями.
7 апреля немецкая органистка и композитор Эва-Мария Хубен представит четырехчасовые «Медитации на органе» — размышление об архитектурных свойствах музыки и музыкальных свойствах архитектуры, найденных в архитектурном музыкальном инструменте. Концерт входит в программу Международного фестиваля «Музыка пространство архитектура».
Завершит цикл 22 мая концерт «Organum novum: 50 звуковых лет». Илья Фёлльми-Кудрявцев (Швейцария) исполнит сочинения, созданные для органа за последние 50 лет. Все они, кроме известной пьесы Джона Кейджа «Souvenir», прозвучат в России впервые. Среди авторов профессор Цюрихского университета искусств и органист кафедрального собора в Берне Даниэль Глаус, британец Майкл Финнисси и знаменитый швейцарский гобоист и композитор Хайнц Холлигер.
Олег Романенко, директор фонда Collegium Musicum:
«Церковный орган в представлении большинства людей — инструмент консервативный, такая машина времени, чье звучание переносит в прошлое. Но почти вся самая радикальная органная музыка рождалась в церкви. Мессиан всю жизнь служил церковным органистом, Лигети свои сочинения создавал и записывал в условиях соборной акустики, самое фантастическое исполнение пьесы Джона Кейджа «As Slow as Possible», рассчитанное на 639 лет, — о таком вряд ли мог мечтать сам автор — запустили на органе в немецком соборе. Наш фонд уже восемь лет представляет программы, в которых звучит классика органного репертуара, теперь настало время показать, на что еще способен этот инструмент. Уверяю вас, это прорыв в иную реальность, а каждый концерт — потрясение».
Напишите свое мнение о концерте
Задайте вопрос, напишите отзыв или предложение
Правила посещения собора
Уважаемые слушатели и посетители! Напоминаем, что Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла:
1. Это действующая Церковь. На территории церковного комплекса запрещается:
— курить;
— оставлять мусор;
— находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; в грязной, дурно пахнущей одежде;
— иметь при себе оружие и другие опасные для жизни и здоровья предметы;
— посещать Собор с животными;
— использовать звуковоспроизводящую аппаратуру;
— расклеивать и распространять печатную продукцию;
— использовать пиротехнику, разводить огонь, применять любые пожароопасные устройства;
— проводить самостоятельные экскурсии, не согласованные с администрацией Собора.
2. Дом общины, где хозяйство своими силами осуществляют прихожане сами.
3. Это действующая Церковь, а не публичное общественное пространство, – просьба обращать внимание на запреты и слова сотрудников.
4. В действующую Церковь вход с напитками и едой, с велосипедами и самокатами, с животными и в неподобающей одежде строго воспрещён!
Нельзя расставлять стулья, как удобно, – всё внутреннее убранство собора располагается по схеме, рекомендованной МЧС для вашей же безопасности. Нельзя свободно перемещаться по залу во время концерта, производить съёмку со звуком и со вспышкой.
5. При входе в собор посетители по просьбе дежурного администратора не могут отказать в просьбе предъявить личные вещи для досмотра. С крупногабаритными вещами и продуктами питания, а также напитками в стеклянных ёмкостях вход строго воспрещён.
6. При нахождении в церковном зале Собора посетителям запрещается:
— громко разговаривать;
— заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;
— отвлекать дежурного администратора от исполнения им своих должностных обязанностей;
7. На территории церковного комплекса и в Соборе разрешается любительская фото — и видеосъёмка общих планов (без штативов и вспышки), исключая съёмку отдельных экспонатов. Профессиональная съёмка осуществляется по предварительному согласованию с администрацией и в соответствии с утверждённым Порядком.
8. Концерты в Соборе — не просто развлечение. Это духовная работа над собой, с нашей помощью — в той музыке, которую для вас исполняют лучшие музыканты. Это действующая Церковь, и на час с небольшим вы становитесь её частью — в той музыке, которую величайшие композиторы творили для Бога!
9. Все посетители церковного комплекса обязаны:
— соблюдать настоящие Правила и общепринятые нормы;
— выполнять требования сотрудников Собора по поддержанию общественного порядка;
— покинуть территорию Собора ко времени её закрытия.
Граждане, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены с территории Собора и привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.