Москва, Старосадский пер., 7/10
В рамках международного фестиваля духовной музыки «Адвент» в Москве прозвучала Рождественская оратория Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Госоркестра им. Е.Ф.Светланова под управлением Владимира Юровского и международного состава певцов.
Масштабное произведение великого немца было исполнено в стенах лютеранского собора Святых Петра и Павла в два дня, что нисколько не нарушило драматургической связности музыки Баха. Ведь известно, что Рождественская оратория, написанная им в 1734 году, – это собрание из шести отдельных кантат, которые объединены одной темой — рождением Иисуса Христа — и общим настроением. В первый день прозвучали три части оратории, повествующие о рождении Христа в Вифлееме, а на следующий вечер были сыграны остальные кантаты о наречении младенца Иисусом и поклонении волхвов.
Госоркестр им. Е.Ф. Светланова, как известно, не очень часто играет музыку барокко, но в эти два вечера музыка Баха звучала очень аутентично, будто перенося слушателей в те далекие времена, когда оратории исполнялись камерным составом исполнителей в специальных молельнях.
Инструменты в оркестре, за исключением старинных валторн (корно да качча), были современными – хотя и для струнных групп использовались барочные смычки. Но Владимир Юровский вел оркестр с большим чувством стиля, сохраняя ровность и артикулированность звучания всех инструментальных групп, избегая чрезмерной театральной аффектации и придавая музыке ауру мистериальной торжественности вкупе с лирической нежностью. Поразила и кристальная полифоническая чистота хоралов с вокальным ансамблем Intrada.
Состав солистов в целом оказался менее удачным, чем оркестровое и хоровое исполнения. Юлии Лежневой, с вдохновением спевшей сопрановую партию, к сожалению, в эти два вечера не всегда хватало инструментальности и ровности эмиссии, а в вокальной линии порой появлялось напряжение. Совершенно не наполняло огромное пространство собора красивое по окраске меццо-сопрано Верены Уземан (Германия), певшей партию альта. Российский бас Станислав Швец часто пел тяжеловесно, с большим трудом справляясь с колоратурными пассажами, которыми изобилует басовая партия. Зато очень достойным оказалось исполнение исландского тенора Бенедикта Кристьянссона: его светлый тембр, рафинированная музыкальность, ровность вокализации и искренность фразы насытили музыку баховского шедевра настоящим смыслом.
Напишите свое мнение о концерте
Задайте вопрос, напишите отзыв или предложение
Правила посещения собора
Уважаемые слушатели и посетители! Напоминаем, что Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла:
1. Это действующая Церковь. На территории церковного комплекса запрещается:
— курить;
— оставлять мусор;
— находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; в грязной, дурно пахнущей одежде;
— иметь при себе оружие и другие опасные для жизни и здоровья предметы;
— посещать Собор с животными;
— использовать звуковоспроизводящую аппаратуру;
— расклеивать и распространять печатную продукцию;
— использовать пиротехнику, разводить огонь, применять любые пожароопасные устройства;
— проводить самостоятельные экскурсии, не согласованные с администрацией Собора.
2. Дом общины, где хозяйство своими силами осуществляют прихожане сами.
3. Это действующая Церковь, а не публичное общественное пространство, – просьба обращать внимание на запреты и слова сотрудников.
4. В действующую Церковь вход с напитками и едой, с велосипедами и самокатами, с животными и в неподобающей одежде строго воспрещён!
Нельзя расставлять стулья, как удобно, – всё внутреннее убранство собора располагается по схеме, рекомендованной МЧС для вашей же безопасности. Нельзя свободно перемещаться по залу во время концерта, производить съёмку со звуком и со вспышкой.
5. При входе в собор посетители по просьбе дежурного администратора не могут отказать в просьбе предъявить личные вещи для досмотра. С крупногабаритными вещами и продуктами питания, а также напитками в стеклянных ёмкостях вход строго воспрещён.
6. При нахождении в церковном зале Собора посетителям запрещается:
— громко разговаривать;
— заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;
— отвлекать дежурного администратора от исполнения им своих должностных обязанностей;
7. На территории церковного комплекса и в Соборе разрешается любительская фото — и видеосъёмка общих планов (без штативов и вспышки), исключая съёмку отдельных экспонатов. Профессиональная съёмка осуществляется по предварительному согласованию с администрацией и в соответствии с утверждённым Порядком.
8. Концерты в Соборе — не просто развлечение. Это духовная работа над собой, с нашей помощью — в той музыке, которую для вас исполняют лучшие музыканты. Это действующая Церковь, и на час с небольшим вы становитесь её частью — в той музыке, которую величайшие композиторы творили для Бога!
9. Все посетители церковного комплекса обязаны:
— соблюдать настоящие Правила и общепринятые нормы;
— выполнять требования сотрудников Собора по поддержанию общественного порядка;
— покинуть территорию Собора ко времени её закрытия.
Граждане, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены с территории Собора и привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.