Москва, Старосадский пер., 7/10
В Рождественскую ночь ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса Христа чудесным пением, и с тех пор музыка – неотъемлемый элемент Рождественского торжества.
Мы представили вниманию публики рождественскую часть одного из самых известных произведений, традиционно исполняемых в этот праздник – оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия». Произведение впервые прозвучало в переводе на русский язык. Автор перевода — поэт Михаил Новожилов-Красинский.
Сегодня многие духовные произведения рассматриваются только с музыкальной точки зрения и соответствующим образом исполняются. При этом забывают о тесной взаимосвязи текста и музыки.
Исполнение произведения на языке, доступном слушателям, позволяет нам глубже осознать как содержательный, так и музыкальный замысел композитора. Ведя нас к самой сути библейских пророчеств о рождении Спасителя, тексты оратории помогают лучше понять христианство – важнейший источник всей западной культуры.
Оратория «Мессия» представляет собой яркое доказательство веры Генделя в библейские откровения. Для него Бог – не абстрактное понятие, а Личность и Искупитель.
В основе произведения лежат библейские отрывки об Иисусе Христе: пророчества из Ветхого Завета и отдельные места из Нового Завета. В ораторию не включены известные истории о Христе из Евангелий. В ней также нет драматического действия, как в других ораториях или операх Генделя.
Оратория была создана в 1741 году в течении 24-х дней во время пребывания композитора в Ирландии. Премьера состоялась в Дублине в 1742 году. Первоначально Гендель написал партитуру для небольшого струнного ансамбля, труб и литавр, не зная точно, какой состав ему удастся собрать в Дублине. Солисты были, пригласили из хоров Дублинского собора, поэтому не было четкого разделения между певцами и солистами. Всего в первом представлении участвовало 16 певцов.
В российской премьере участвовало более 70 музыкантов: оркестр Crescendo (22 чел.), состоящий из профессиональных музыкантов, костяк которого состоит из христиан и камерный хор храма Возрождения (г.Брянск, 40 чел.).
Несмотря на то, что хор церковный, исполнение было на хорошем профессиональном уровне. Но цель концерта была не достичь профессионального и аутентичного исполнения, а напомнить людям истинный смысл рождества, приход в мир Спасителя Христа. Во время репетиций Мессии, была возможность рассказывать музыкантам о Христе и молиться перед репетициями.
Исполнение на русском языке позволило понять истинный смысл произведения, и донести до широкого круга слушателей евангельские истины. После 18 номеров и известного всем финального хора «Аллилуйя» из второй части звучала проповедь пастора Московской Центральной Церкви ЕХБ Золоторевского С.Н. Он продолжил мысль звучавшую в произведении и подвел к финальному и глубокому по своему содержанию хору и фуге «Аминь».
Зал собора был полон, концерт послушали более 800 человек. Публика была в восторге, несмотря на то что хор и оркестр были на балконе, в связи с лютеранской традицией. Благодаря этому, слушатель мог сконцентрироваться на духовной музыке.
Напишите свое мнение о концерте
Задайте вопрос, напишите отзыв или предложение
Правила посещения собора
Уважаемые слушатели и посетители! Напоминаем, что Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла:
1. Это действующая Церковь. На территории церковного комплекса запрещается:
— курить;
— оставлять мусор;
— находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; в грязной, дурно пахнущей одежде;
— иметь при себе оружие и другие опасные для жизни и здоровья предметы;
— посещать Собор с животными;
— использовать звуковоспроизводящую аппаратуру;
— расклеивать и распространять печатную продукцию;
— использовать пиротехнику, разводить огонь, применять любые пожароопасные устройства;
— проводить самостоятельные экскурсии, не согласованные с администрацией Собора.
2. Дом общины, где хозяйство своими силами осуществляют прихожане сами.
3. Это действующая Церковь, а не публичное общественное пространство, – просьба обращать внимание на запреты и слова сотрудников.
4. В действующую Церковь вход с напитками и едой, с велосипедами и самокатами, с животными и в неподобающей одежде строго воспрещён!
Нельзя расставлять стулья, как удобно, – всё внутреннее убранство собора располагается по схеме, рекомендованной МЧС для вашей же безопасности. Нельзя свободно перемещаться по залу во время концерта, производить съёмку со звуком и со вспышкой.
5. При входе в собор посетители по просьбе дежурного администратора не могут отказать в просьбе предъявить личные вещи для досмотра. С крупногабаритными вещами и продуктами питания, а также напитками в стеклянных ёмкостях вход строго воспрещён.
6. При нахождении в церковном зале Собора посетителям запрещается:
— громко разговаривать;
— заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;
— отвлекать дежурного администратора от исполнения им своих должностных обязанностей;
7. На территории церковного комплекса и в Соборе разрешается любительская фото — и видеосъёмка общих планов (без штативов и вспышки), исключая съёмку отдельных экспонатов. Профессиональная съёмка осуществляется по предварительному согласованию с администрацией и в соответствии с утверждённым Порядком.
8. Концерты в Соборе — не просто развлечение. Это духовная работа над собой, с нашей помощью — в той музыке, которую для вас исполняют лучшие музыканты. Это действующая Церковь, и на час с небольшим вы становитесь её частью — в той музыке, которую величайшие композиторы творили для Бога!
9. Все посетители церковного комплекса обязаны:
— соблюдать настоящие Правила и общепринятые нормы;
— выполнять требования сотрудников Собора по поддержанию общественного порядка;
— покинуть территорию Собора ко времени её закрытия.
Граждане, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены с территории Собора и привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.