8 (800) 222-61-00

Москва, Старосадский пер., 7/10

Международное Международное христианское движение классических музыкантов КРЕЩЕНДО при поддержке Московской Центральной Церкви Евангельских христиан-баптистов 27 декабря провела Рождественский концерт в Евангелическо-лютеранском Кафедральном соборе свв. Петра и Павла в Москве.

В Рождественскую ночь ангелы возвестили пастухам о рождении Иисуса Христа чудесным пением, и с тех пор музыка – неотъемлемый элемент Рождественского торжества.

Мы представили вниманию публики рождественскую часть одного из самых известных произведений, традиционно исполняемых в этот праздник – оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия». Произведение впервые прозвучало в переводе на русский язык. Автор перевода — поэт Михаил Новожилов-Красинский.

Сегодня многие духовные произведения рассматриваются только с музыкальной точки зрения и соответствующим образом исполняются. При этом забывают о тесной взаимосвязи текста и музыки.

Исполнение произведения на языке, доступном слушателям, позволяет нам глубже осознать как содержательный, так и музыкальный замысел композитора. Ведя нас к самой сути библейских пророчеств о рождении Спасителя, тексты оратории помогают лучше понять христианство – важнейший источник всей западной культуры.

Оратория «Мессия» представляет собой яркое доказательство веры Генделя в библейские откровения. Для него Бог – не абстрактное понятие, а Личность и Искупитель.

В основе произведения лежат библейские отрывки об Иисусе Христе: пророчества из Ветхого Завета и отдельные места из Нового Завета. В ораторию не включены известные истории о Христе из Евангелий. В ней также нет драматического действия, как в других ораториях или операх Генделя.

Оратория была создана в 1741 году в течении 24-х дней во время пребывания композитора в Ирландии. Премьера состоялась в Дублине в 1742 году. Первоначально Гендель написал партитуру для небольшого струнного ансамбля, труб и литавр, не зная точно, какой состав ему удастся собрать в Дублине. Солисты были, пригласили из хоров Дублинского собора, поэтому не было четкого разделения между певцами и солистами. Всего в первом представлении участвовало 16 певцов.

В российской премьере участвовало более 70 музыкантов: оркестр Crescendo (22 чел.), состоящий из профессиональных музыкантов, костяк которого состоит из христиан и камерный хор храма Возрождения (г.Брянск, 40 чел.).

Несмотря на то, что хор церковный, исполнение было на хорошем профессиональном уровне. Но цель  концерта была не достичь профессионального  и аутентичного исполнения, а напомнить людям истинный смысл рождества, приход в мир Спасителя Христа. Во время репетиций Мессии, была возможность рассказывать музыкантам о Христе и молиться перед репетициями.

Исполнение на русском языке позволило понять истинный смысл произведения, и донести до широкого круга слушателей евангельские истины. После 18 номеров и известного всем финального хора «Аллилуйя» из второй части звучала проповедь пастора Московской Центральной Церкви ЕХБ Золоторевского С.Н. Он продолжил мысль звучавшую в произведении и подвел к финальному и глубокому по своему содержанию хору и фуге «Аминь».

Зал собора был полон, концерт послушали более 800 человек. Публика была в восторге, несмотря на то что хор и оркестр были на балконе, в связи с лютеранской традицией. Благодаря этому, слушатель мог сконцентрироваться на духовной музыке.

CRESCENDO выражает огромную благодарность спонсорам, благодаря которым стало возможным проведение этого концерта, и надеется на дальнейшее сотрудничество, чтобы музыка была на службе у Того, Кто создал ее, чтобы еще многие могли услышать весть о спасении, и обрели Надежду, Веру и Любовь.