Москва, Старосадский пер., 7/10
На вечере в исполнении маэстро прозвучат произведения Иоганна Себастьяна Баха, Леона Боэльмана, Сезара Франка и Луи Вьерна.
«Изучайте Баха! В нем вы найдете всё», — говорил Иоганнес Брамс. В истории органной музыки нет ни одного крупного музыканта, избежавшего воздействия колоссальной фигуры немецкого мастера. Новый цикл выдающегося российского органиста Александра Фисейского дает возможность соприкоснуться с крупнейшими школами органной музыки сквозь призму Баха. Каждый концерт посвящен одному направлению (немецкий, французский и русский романтизм, первая и вторая половины ХХ века), но все их объединяет вселенная Иоганна Себастьяна Баха.
Второй концерт объединит музыку Баха и сочинения крупнейших французских композиторов-органистов романтической школы: Сезара Франка, Леона Боэльмана и Луи Вьерна. XIX век в музыке Франции — век грандиозного обновления. Появление крупных музыкальных заведений, где создавались классы игры на органе, а также революция в органостроении и появление больших инструментов дали обильные плоды во второй половине столетия — Франция подарила миру плеяду великих органистов, открывших новые горизонты в восприятии органа, технике игры и органной композиции.
Результатом стало появление сочинений столь же грандиозных, сколь грандиозны были новые французские романтические органы.
В это время рос интерес к старинной музыке и органисты испытывали сильное влияние музыки Баха, к тому времени вернувшейся из забвения и притягивавшей огромное внимание. Преклонялся перед баховским гением Сезар Франк — крупнейший французский композитор XIX века и органист Базилики св. Клотильды. Современники называли Франка-органиста единственным поистине равным Баху. Его линию продолжал Леон Боэльман, соединивший звуковую палитру современного органа с романтизированными образами средневековья. Луи Вьерн — слепой органист-виртуоз, 37 лет служивший в парижском соборе Нотр-Дам — был знатоком баховского наследия, цитировал хоралы Баха в своих сочинениях и работал над изданием произведений немецкого мастера. Легенда гласит, что умер Вьерн во время своего 1750-го концерта — число, совпадающее с годом смерти Баха.
Напишите свое мнение о концерте
Задайте вопрос, напишите отзыв или предложение
Правила посещения собора
Уважаемые слушатели и посетители! Напоминаем, что Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор Святых Петра и Павла:
1. Это действующая Церковь. На территории церковного комплекса запрещается:
— курить;
— оставлять мусор;
— находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; в грязной, дурно пахнущей одежде;
— иметь при себе оружие и другие опасные для жизни и здоровья предметы;
— посещать Собор с животными;
— использовать звуковоспроизводящую аппаратуру;
— расклеивать и распространять печатную продукцию;
— использовать пиротехнику, разводить огонь, применять любые пожароопасные устройства;
— проводить самостоятельные экскурсии, не согласованные с администрацией Собора.
2. Дом общины, где хозяйство своими силами осуществляют прихожане сами.
3. Это действующая Церковь, а не публичное общественное пространство, – просьба обращать внимание на запреты и слова сотрудников.
4. В действующую Церковь вход с напитками и едой, с велосипедами и самокатами, с животными и в неподобающей одежде строго воспрещён!
Нельзя расставлять стулья, как удобно, – всё внутреннее убранство собора располагается по схеме, рекомендованной МЧС для вашей же безопасности. Нельзя свободно перемещаться по залу во время концерта, производить съёмку со звуком и со вспышкой.
5. При входе в собор посетители по просьбе дежурного администратора не могут отказать в просьбе предъявить личные вещи для досмотра. С крупногабаритными вещами и продуктами питания, а также напитками в стеклянных ёмкостях вход строго воспрещён.
6. При нахождении в церковном зале Собора посетителям запрещается:
— громко разговаривать;
— заходить за ограждения и в помещения, закрытые для посещения;
— отвлекать дежурного администратора от исполнения им своих должностных обязанностей;
7. На территории церковного комплекса и в Соборе разрешается любительская фото — и видеосъёмка общих планов (без штативов и вспышки), исключая съёмку отдельных экспонатов. Профессиональная съёмка осуществляется по предварительному согласованию с администрацией и в соответствии с утверждённым Порядком.
8. Концерты в Соборе — не просто развлечение. Это духовная работа над собой, с нашей помощью — в той музыке, которую для вас исполняют лучшие музыканты. Это действующая Церковь, и на час с небольшим вы становитесь её частью — в той музыке, которую величайшие композиторы творили для Бога!
9. Все посетители церковного комплекса обязаны:
— соблюдать настоящие Правила и общепринятые нормы;
— выполнять требования сотрудников Собора по поддержанию общественного порядка;
— покинуть территорию Собора ко времени её закрытия.
Граждане, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть удалены с территории Собора и привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.