Верди. Реквием

15.01 / Чт
20:00 / 1 час 30 минут
О концерте
Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра.
Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора. Композитор позволил своему воображению выйти за привычные рамки духовной музыки и, использовал весь свой гений, свой опыт создания оперных драм, чтобы заставить человечество задуматься о конце времен, о смерти и искуплении. Так родился один из самых мощных хоровых шедевров.
Реквием – масштабное сочинение, обращенное к миллионам, но в то же время очень личное. На рубеже 1860-70-х годов Верди потерял сразу несколько дорогих ему людей: один за другим умерли его отец, близкий друг и либреттист Франческо Пьяве, Джоаккино Россини, а также поэт и писатель Алессандро Манцони, которого Верди считал «образцом добродетели и патриотизма». Смерть Манцони стала непосредственным поводом для создания Реквиема. Он впервые прозвучал в годовщину смерти Манцони – 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора, а уже через несколько дней с огромных успехом повторен в театре «Ла Скала».
Верди не был религиозен: он скорее подчеркивал свой атеизм. Он представил Бога в Реквиеме скорее как некоего оперного героя — повелителя, вершителя человеческих судеб И хотя его оперный гений очень повлиял на музыку Реквиема, композитор подчеркивал, что «не должно петь эту Мессу таким же образом как поют оперу, поэтому фразировка и динамика, уместная в театре, здесь совершенно меня не устраивает».